Розділи новин

Старі публікації [0]
1991 - 2000 [1]
2001 [0]
2002 [1]
2003 [1]
2004 [0]
2005 [2]
2006 [6]
2007 [1]
2008 [5]
2009 [18]
2010 [5]
2011 [2]
2012 [0]
2013 [0]
2014 [0]
2015 [3]
Бльоґ [3]
Головна » 2015 » Січень » 19 » Культур, мултур и Петлюр: зачем реформы, когда есть памятники?
Культур, мултур и Петлюр: зачем реформы, когда есть памятники?
23:14

Від редактора сайта:

Ім`я Симона Петлюри останнім часом доволі рідко з`являється на сторінках преси. І ось у поступовому виданні Еспресо.тв такий собі еміґрантський автор Олександр Курінський, що часом пописував на згаданому сайті про своє гіспанське буття, вирішив поділитися своїми знаннями з історії України, почутими десь-колись, а може навіть прочитаними в сучасній книжці сусідньої держави.

Єдина річ у цьому тексті, з якою можна погодитися - це неприпустимість державного вишиватництва, з ним потрібно боротися. Але у відстоюванні европейських цінностей не слід вдаватися до поширення совкових мітів про людей, що свої життя поклали за Україну. Гадаю, що нині є досить досліджень спеціалістів, у тому числі з НАН України, КНУ, ЛНУ тощо, які стосуються окремих історичних постатей, трагічних подій ХХ ст. Цікаво почитати про принизливе становище євреїв у Російській імперії, чорносотенні й потім більшовицькі погроми. Стосовно кількох українських ватажків-погромників, то уряд Петлюри боровся з їхньою "діяльністю" - вона була на руку лише противникам України. Далі пропоную саму статтю діяспорянина (переклад буде).

Иногда кажется, что наступать на грабли – это самая любимая украинская традиция. Как, впрочем, и создавать проблемы на пустом месте.

Казалось бы, когда ситуация в Украине, мягко скажем, далека от идеальной, то одной из главных задач должно стать объединение страны. Не только, чтобы защититься от внешней агрессии, но и вокруг реформ, строительства нового и т.д. А значит – нужно искать точки соприкосновения. То общее, что будет одинаково хорошо восприниматься и во Львове, и в Мариуполе (про Донецк и Луганск пока говорить рано), и в Одессе, и в Киеве.

Но с этим «общим», кажется, есть серьезные проблемы. Потому что  в Украине любая сила, пришедшая к власти, хочет диктовать свою волю другим: будь то днепропетровские времен Кучмы, или галичане времен Ющенко, или донецкие времен Януковича.

Причем, ладно бы диктат был ради реформ… Их как не было, так и нет. Вот только избирателям нужно ведь показать хоть какую-то имитацию деятельности. Поэтому в ход  идут пафосные речи, голосование за языковые законы, переименование улиц и борьба с памятниками прошлого. Причем, абсолютно не учитывая реалии и специфику регионов.

Помнится, еще во время революции, когда на фасаде КМДА вывесили портрет Бандеры, многие киевляне (в основной массе – приверженцы Майдана), были в недоумении – мол, какое отношение он имеет к Киеву – городу, где он ни разу не был? Через пару дней Бандеру оперативно убрали и заменили на Шевченко, однако никаких выводов не сделали.

Недавно по столице провели факельное шествие на честь лидера ОУН. Какой процент киевлян принял в нем участие? Какой позитив дало это шествие, кроме смакования «марша фашистов» на российских каналах? И дело не в том, хороший Бандера или плохой – он просто чужой для Киева. И факельный марш в его честь будет восприниматься, как насаждение чужой культуры.

Кстати, о культуре. Недавно министр культуры Вячеслав Кириленко выразил желание снести памятник Щорсу в Киеве и заменить его на Петлюру. Тем более что рядом находится улица Петлюры (бывшая Коминтерна).

Конечно, сам памятник Щорсу не представляет никакой исторической ценности (разве что экс-президент Леонид Кравчук любит рассказывать, что в молодости позировал для скульптора). И его снос вряд ли вызовет возмущение людей. Однако зачем ставить на его место Петлюру?

Предлагать такое может только человек, который не знает истории Киева. А нужно бы… Если лень читать книги, то можно поговорить со старожилами – например, узнать о действиях петлюровцев в Киеве, о еврейских погромах.

На Фейсбуке кто-то недавно приводил пример, что даже в песне «А без Подола Киев не возможен», есть строки о том, как «в эти двери сотни пуль всадил петлюровский патруль» и человеке, который в ответ расстрелял петлюровцев из пулемета.

Это песня. А я знаю реальный случай, когда дедушке моей хорошей подруги петлюровцы нагайками изшматовали спину. Потом этот человек много лет обитал на улице Коминтерна и  до ее переименования в ул. Петлюры, правда, не дожил. Думаю, он бы точно был против памятника, как и многие киевляне.

Однако дело, повторюсь, не в памятниках, как таковых. Вопрос в подходах, когда вместо того, чтобы учитывать особенности каждого города нашей страны, хотят насадить неоднозначные вещи; когда вместо проведения реформ внимание общества переключается на что-то второстепенное и неоднозначное. И никто не хочет отвечать на вопрос, что будем делать потом – когда все памятники переставим, а улицы переименуем… Может, сначала реформы, а потом уже все остальное?

Олександр Курінський

Еспресо.tv

 

Категорія: 2015 | Переглядів: 146 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Форма входу

Пошук

Друзі

Статистика